Члены «общества трезвости» отпраздновали 25-летнюю годовщину прославления святого праведного Иоанна Кронштадтского
Дорогие братья и сёстры! 14 июня 2015 г. Русская Православная Церковь отпраздновала 25-летнюю годовщину прославления в лике святых Великого Пастыря и молитвенника Земли Русской — святого Праведного Иоанна Кронштадтского (1829-1908г.г.) Пять десятилетий самоотверженного пастырского подвига оставили в сердцах миллионов русских людей любовь и благодарность Всероссийскому Пастырю за его молитвы, за чудеса возрождения человеческих душ, за бесчисленные исцеления, за сострадание и любовь к каждому страждущему. И больше всего за то, что отец Иоанн явил России и всему миру идеал священника, идеал православного пастыря.
Новая безбожная власть сделала всё возможное,чтобы искоренить из народной памяти и памяти страны всё, что было связано с именем Отца Иоанна Кронштадтского: разрушены и обезображены храмы, где он служил, расстреляны священники, насельницы монастырей, воздвигнутых Великим Пастырем, сожжены его книги. Однако по милости Божией прошли годы лихолетья и народного беспамятства. 14 июня 1990 года совершился акт исторической справедливости: в этот день по решению Поместного собора Русской православной Церкви отец Иоанн Кронштадтский был прославлен и причислен к лику святых.
Дорогие братья и сестры! Юбилей канонизации отца Иоанна Кронштадтского — это напоминание о том, что может сделать один человек в течении своей жизни.
Его жизнь и подвиг — это яркое подтверждение того, что вопреки известной русской пословице, и один может быть в поле воин, но при условии, что жизнь этого воина — жизнь во Христе. Отец Иоанн говорил, что и в будущем люди будут одни и те же, и жизнь будет такая же, только для её преображения нужно трудиться день и ночь. Именно так и трудился отец Иоанн Кронштадтский.
Сургутский Кафедральный собор Преображения Господня 14 июня отметил память о Великом Пастыре очередным молебном о страждущих недугом винопития (наркомании), с акафистом святому Праведному Иоанну Пресвитеру и Чудотворцу Кронштадтскому, который провёл ключарь храма и духовник общества Трезвения иерей Димитрий Глухарёв. Ему сослужил иерей Виталий Коваленко.

Иерей Димитрий Глухарев и иерей Виталий Коваленко за чтением акафиста святому праведному Иоанну Кронштадтскому
Во время молебна отец Димитрий провёл чин Обета Трезвости, который приняли 7 человек вместе с иереем Виталием.
От всей души поздравляем дорогих прихожан, принявших Обет Трезвости в такой знаменательный день. Выражаем огромную благодарность сёстрам Общества Трезвости, подготовившим чаепитие и организовавшим стенд и фотовыставку, посвящённые 25-летию прославления Праведного отца Иоанна Кронштадтского.

Председатель «общества трезвости» матушка Надежда Глухарёва и духовник-куратор иерей Димитрий Глухарёв
Просмотры (501)
Обет (др.-рус. и ст.-слав. обѣтъ, чеш. оbt «жертва», словацк. оbеt – то же. Из *оb- и *vetъ «изречение» (заве́т, приве́т), др.-рус. вѣтъ «договор, совет») — обязательство, добровольно налагаемое на себя человеком или общиной ради избавления от мора, болезней, неурожая, стихийных бедствий и т. п., а также предмет или жертвенное животное, приносимые по обещанию в церковь или иное почитаемое место.
Епитимья́ (др.-греч. ἐπιτιμία, «особое послушание») — исполнение исповедовавшимся христианином, по назначению священника, принимавшего таинство покаяния, тех или иных дел благочестия[что?]; имеет значение нравственно-исправительной меры.
Священник налагающий епитимью несет ответственность перед Богом вместе с наказуемым , а за данное обещание(обет) верующий отвечает сам за себя. Галина сопоставь разницу между обетом, как личное дело верующего и епитимьей, как послушание, чтобы уврачевать греховную волю падшего.
Сила и жизнь всех страстей человека сосредоточены в его испорченной воле: послушание, связывая и убивая волю, связывает и убивает совокупно все страсти говорит Святитель Игнатий (Брянчанинов) (1807-1867).
Послушание нужно не только монахам, но и всякому человеку. Даже Господь был послушлив. Гордые и самочинные не дают в себе жить благодати и потому никогда не имеют мира душевного, а в душу послушливого легко входит благодать Святого Духа и дает ему радость и покой.
Послушанием хранится человек от гордости; за послушание дается молитва; за послушание дается и благодать Святого Духа. Вот почему послушание выше поста и молитвы.
Редко кто знает тайну послушания. Послушливый велик перед Богом. Он подражатель Христу, Который дал нам в Себе образ послушания. Послушливую душу любит Господь и дает ей Свой мир, и тогда всё хорошо, и ко всем она чувствует любовь.
Послушание нужно не только монахам, но и всякому человеку. Все ищут покоя и радости, но мало кто знает, что они достигаются послушанием. Без послушания даже от подвигов рождается тщеславие говорит Преподобный Силуан Афонский (1866-1938).
В условиях мирской жизни не может быть осуществлено послушание так, как оно ставится в монастырях, ибо здесь нет возможности для духовника так руководить каждым движением в жизни человека, как это можно сделать в монастырях. Но важна готовность, важна самая решимость отказаться от своей воли.Протоиерей Валентин Свенцицкий (1882-931).
Галина, меня наводит на мысль, что вы до конца не осознаете критерии допускаемые в учении Православной Церкви об обете, потому что подвергаетесь давлению со стороны общественного мнения и церковных авторитетов. Вы путаете обет с епитимьей в нравственном аспекте, где Православное каноническое право определяет епитимью не как наказание или карательную меру за совершенные грехи, но как «врачевание духовное».
Галина, наконец с Божией помощью дошли до сути, увы при крещении мы уже дали обещание(обет) не участвовать в делах тьмы , зачем давать повторное обещание? Нужно приносить покаяние, а не повторное обещание. Как будет выглядеть с вашей точки зрения, если вы однажды дали обещание этого не делать, но приходите снова к Богу и даете обещание, которое уже давали? Вы хоть немного имеете желание понять, для чего я вам привожу эти аргументы. Если вам трудно понять о чем здесь идет речь, то спросите священника?
» Как будет выглядеть с вашей точки зрения, если вы однажды дали обещание этого не делать, но приходите снова к Богу и даете обещание, которое уже давали? » — Скажу так, что мало кто не ошибался и не сходил с пути после крещения, потому и каемся и просим помощи и поддержки после падений. Хочу сказать в помощь страждущему, может, кто-то из них прочтёт: — не распускаться и не отчаиваться, просто надо смирить гордыню, признать тот факт, что без помощи Бога ты не справляешься с зависимостью, которая завладела твоим телом и надломила твой дух. И после искренного , из глубины души покаяния и просьбы о помощи и поддержке — даёшь Богу обет трезвости, лучше начиная с небольшого промежутка времени воздержания. В течении этого времени будет чувствоваться поддержка Высшей силы, но не забывая при этом питаться и духовной пищей, молиться, читать писания святых, ходить на службы. Исполнение такого обета преобразит , даст духовную силу, поможет пересмотреть круг общения, поменять отношение к жизни. Постепенно подойти к следующему обету. Преображение обязательно произойдёт, но только с Богом!!! Даже если будет срыв- подняться и идти дальше. Не отчаивайтесь, Господь всё видит и знает ваши усилия, и любит вас не меньше других.
Галина, ищите истину и она сделает вас свободными.
Свт. Тихон Задонский. Об отречениях и обетах наших, сделанных при Крещении
Святое Крещение подобно двери, через которую крестящиеся входят в Святую Церковь и становятся близкими Богу и сожителями святых, но не просто так входят, а перед Крещением произносят отречения и обеты.
1) Отрекаемся мы тогда от сатаны и всех злых дел его. Сатана есть дух лукавый и злой; он создан был Богом добрым, но со своими единомышленниками от Него отступил, и так из светлого сделался темным, и из доброго — злым и лукавым. Дела его следующие: идолослужение, гордыня, лукавство, ложь, лесть, хитрость, зависть, злоба, хищение, прелюбодеяние, блуд, всякая нечистота, клевета, хула и всякий грех. Ибо он изобретатель греха, он и прародителей наших в раю прельстил и ко греху и отступлению от Бога привел. От этого злого духа и от всех злых его дел перед Крещением отрекаемся.
2) Отрекаемся от всякой суеты, гордости и пышности мира сего, как призванные и обновленные к вечной жизни.
3) Обещаем Христу, Сыну Божию, с Отцом и Святым Духом, верой и правдой служить и стопам Его следовать.
4) Так постановляется между Богом и нами завет. Мы, отрекшись от сатаны, обещаем Богу служить и верными Ему быть. Бог нас в высочайшую свою милость принимает, и обещает нам наследие вечной жизни и царствия, и нас, оскверненных грехами, баней Крещения омывает, освящает и оправдывает, поэтому каждого крещенного священник приветствует: «Омылся еси, освятился еси, оправдался еси» (см. 1Кор 6:11). Возлюбленные христиане! Вспомним эти отречения и обеты и осмотримся, храним ли мы их? Ибо Богу солгать тяжко, и лживым пред Ним быть очень опасно. Осмотримся же, не обратился ли кто из нас назад к сатане, и не отрекся ли от Христа, и не оставил ли Его? Осмотримся, на чьей стороне мы находимся, сатанинской или Христовой? Кто чью волю исполняет, тому и служит, тому и принадлежит. Отрекается от Христа не только тот, кто от имени Его святого отрекается и не исповедует Его Сыном Божиим и Спасителем своим, но и тот, кто бессовестно и бесстрашно заповеди Его святые нарушает. Это апостольское учение. Ибо апостол говорит: «Они говорят, что знают Бога; а делами отрекаются» и прочее (Тит 1:16). Видишь, что и делами, а не только устами от Бога люди отрекаются. Блудодействует ли кто или прелюбодействует, — отрекся от Христа и к сатане обратился. Злится ли кто на ближнего своего и помышляет, как бы ему навредить, — оставил Христа и пристал к дьяволу. Крадет ли кто, похищает или отнимает добро у ближнего, — отступил от Христа и приступил к сатане. Обманывает ли кто или соблазняет ближнего — уже не с Христом, но с сатаной, и прочее. Все таковые и обетов своих не исполняют, которые Богу давали, и потому Богу солгали. Рассмотрим же, возлюбленные, совесть и жизнь нашу, на чьей стороне мы находимся, Христовой или противника его, доброй или злой, спасаемых или погибающих? Кто не с Христом, тот с дьяволом и противится Христу. Ибо сам Христос говорит: «Кто не со Мною, тот против Меня» (Мф.12:30)!
Возлюбленные! Остережемся и будем со Христом здесь, в этом мире, как обещали мы при Крещении. Будем здесь со Христом, дабы и в будущем веке со Христом быть по неложному Его обещанию: «Где Я, там и слуга Мой будет» (Ин 12:26). Послужим Ему здесь как Царю нашему и Богу, дабы в день суда признал Он нас слугами Своими, и к верным своим рабам причислил, и открыл нам двери вечной радости. Аминь.
В текстах Нового завета слово «обет» вообще отсутствует (единственное исключение – Деян 18: 18 и 21: 23, но и там говорится об исполнении ап. Павлом и Тимофеем ветхозаветных обетов). Отчасти – по тем же причинам, которые высказывались и учителями Ветхого завета. Но главной причиной теперь было пришествие Мессии-Христа. Его жизнь, смерть и Воскресение сделали невозможной вообще никакую формализацию отношений с Богом – даже там, где Ветхий завет это не только допускал, но и считал благочестивым. «Сыны свободны», – говорит Христос Петру, когда тот пытается обязать Учителя всего лишь заплатить подать на храм (Мф 17: 26). Поэтому не должен обязывать себя непременно сделать что-то ради Бога человек, «выкупленный» Кровью Христа, познавший Истину и потому – свободный (Ин 8: 32). Такой обет будет даваться всегда для чего-то, т.е. людьми «не-довольными» и, значит, несвободными, даже если они по плоти «семя Авраама и не были рабами никому никогда» (Ин 8: 33). Фактически он превращается в клятву.
Однозначно запрещая клятвы («А Я говорю вам – не клянись вовсе» в Мф 5: 34), Христос, тем не менее, нигде не говорил, что он запрещает обеты, если они даются Богу свободно, от полноты сердца. Поэтому неудивительно, что в тексте книги Деяний апостолов мы находим тождественное понятию «обет» слово «обязательство». Оно относится к крещению. Когда тот же ап. Петр напоминает народу о прохождении древнего Израиля, спасающегося бегством от египтян, через Чермное море, он говорит о воде: «…которая и вас теперь спасает, как исполнение прообраза крещения, которое не есть удаление нечистоты плоти, но обязательство(в синодальном переводе – «обещание») доброй совести пред Богом, через воскресение Иисуса Христа» (1 Пет 3: 21). Итак, само крещение, которое внешне есть погружение в воду, а внутренне, таинственно – в Дух Святой и огонь (Мф 3: 11), становится также и обязательством иметь добрую совесть перед Богом. Отсюда – единственность такого обязательства.
Александр, а ведь Вы просто-напросто любите спор. При этом не важно, понимаете ли полностью суть происходящего или нет.
Светлана, в Новом Завете нет прямых упоминаний об обетах. По форме – как человек принимает обет и что такое обет – есть в Левите, в Числах, и это связано уже с обетами назорейства. Обеты все таки не считаются уделом христианского совершенства , так как несут в себе личину рабского запрета (Ветхий Завет), а не свободной добродетели(Новый Завет) сыноположения.
Светлана, к чему призывает нас Господь?
Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.
Матфей Гл.5
1 Увидев народ, Он взошел на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его.
2 И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря:
3 Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.
4 Блаженны плачущие, ибо они утешатся.
5 Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.
6 Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.
7 Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.
8 Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.
9 Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.
10 Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.
11 Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня.
Поздравляю всех членов «общества трезвости» давших обет трезвости ! Здорово что мы все есть , СЛАВА ТЕБЕ ГОСПОДИ! ТОЛЬКО ЖИВУЩИЙ ПО ОБЕТУ МОЖЕТ ПОНЯТЬ КАКОЕ ЭТО СЧАСТЬЕ И БЛАГОДАТЬ! очень! очень! очень! РАДА . Божьей помощи всем кто помогает людям найти себя и смысл своей жизни!
Город Нефтеюганск Светлана.
Обет трезвости.
Основным и наиболее действенным способом достижения результатов на пути трезвости Православная Церковь считает обет трезвости. Священное Писание побуждает давать и исполнять обеты. Первое обетование — о пришествии в мир Спасителя — дал Сам Бог.
Обет трезвости дается для того, чтобы, с одной стороны, оградить изменяемость воли человека, обезопасить его от нарушения добродетели воздержания, с другой — чтобы привлечь на себя благословение Божие и сугубую благодать, освящающую и вспомоществующую в трудных подвигах воздержания. Бог не оставит Своей помощью человека, желающего жить трезво и Богоугодно.
Обеты трезвости, таким образом, даются самими страждущими, их родственниками и людьми, занимающимися трезвеннической работой, для укрепления себя в этом подвиге. После чинопоследования обета трезвости обетчикам выдаются обетные грамоты
Обет трезвости дается с благословения духовника. Срок обета может быть различным: от нескольких месяцев до пожизненного (срок опять-таки должен определить духовник).
А что это такое — обет трезвости? Все просто: обещание. Человек обещает Богу, что не будет пить ничего, что содержит алкоголь. Обещает после особого молебна, перед Крестом и Евангелием, иконой или мощами святых. Но отчего нельзя сделать это наедине с Богом — дома, у икон? «Отчего же, можно, — считает протоиерей Илия Шугаев, председатель общества трезвости при Михаило-Архангельском храме города Талдом. — Случается, конечно, что дается такое обещание на эмоциях, так что после оно должно быть подтверждено в церкви, на особом чинопоследовании. Ведь и исповедуемся мы Богу — через священника, всякий раз обещая не повторять грехов. Обет не является таинством. Но когда ты произносишь слова обетной молитвы, да еще и перед свидетелями, это и психологически важно, это держит».
Но чем обет отличается от клятвы, давать которую нам, христианам, запрещено? Иерей Игорь Бачинин, председатель Иоанно-Предтеченского братства «Трезвение», объясняет так: «Когда человек клянется, он старается доказать свою правоту и призывает Бога в свидетели. А принимая обет, он признает свою немощь и просит у Бога помощи. Кстати, я всегда предупреждаю: данное Богу слово вы сами, без Его помощи выполнить не сможете. У вас просто нет на это сил».
Стопка серной кислоты
Обет дают не только люди пьющие (об этом — ниже), но именно для них так важна его помощь, для них он порой жизненно важен. «Смотрю на тех, кто просто решил не пить, — говорит Татьяна, давшая обет трезвости на всю жизнь десять лет назад, — они словно ношу какую-то на себе тянут, а мы, наоборот, ее с себя скинули». Дмитрий (9 лет обету) выражается иначе: «суровые благодатные цепи». Олег (12 лет) сравнивает себя с «судном, не заходящим в иностранные порты»: винные отделы в магазинах просто перестали существовать для него, будто и нет их. Как же это происходит? Как действует обет?
Отец Игорь Бачинин приводит свою аналогию: «Я не буду пить серную кислоту — ни при каких условиях, тут даже размышлять не о чем. То же и с человеком, который дал обет трезвости. Если даже и возникают помыслы об алкоголе, он с ними не собеседует, благодать Божия покрывает его. А без обета те одолевают, человек все время пребывает в сомнениях, в борьбе».
Можно ли отказаться от пьянства без обета? Разумеется. Едва ли не на каждом приходе можно найти живые тому примеры. Обет не цель, а просто помощь.
Страхи и сроки
Часто люди не дают обет трезвости из-за боязни нарушить его, боязни наказания. По мнению большинства священников, практикующих принятие обетов трезвости, страх не может удержать человека. У тех, кто боится, обычно уже заготовлен сценарий будущего отступления: поминки тети, свадьба сына, полет на самолете, посещение родной деревни, корпоратив на новом месте работы… Отец Игорь называет это отговорками и убежден, что причина одна: отсутствие решимости. «Но если человек боится последствий, — советует он, — лучше не давать обета. Или дать сначала совсем на небольшой срок, чтобы обрести опыт трезвости и уверенность, что Господь тебе помогает, а после продлить».
Минимальный срок обета трезвости — Великий пост, хотя чаще обет дают сразу на год. Потом обычно продлевают. Некоторые решаются отказаться от спиртного сразу на всю жизнь. Но более распространенной является «ступенчатая» практика. Можно проверить свои силы; попробовать на вкус абсолютную трезвость — так ли пресна она, как кажется; примерить перья «белой вороны»; понять, всегда ли трезвое веселье, как принято думать, натужно или можно радоваться и без спиртного.
Если все же упал
Но срывы, конечно, бывают, несмотря ни на что. И нередко. По дореволюционной статистике, держали данное Богу слово не пить 56 процентов обетников. Как обстоит дело сегодня в целом по России, сказать невозможно. Свидетельствовать могу лишь о том, что знаю доподлинно сама. Из 45 человек, давших обеты за семь лет в общине трезвости при Никольском храме села Ромашково, их нарушили 16 человек.
Руководитель Координационного центра по противодействию алкоголизму и утверждению трезвости Синодального отдела по благотворительности Валерий Доронкин рассказывает о случае, когда некто «на коленках приполз к священнику. Батюшка помолился, подумал — и принял у него обет. До сих пор не пьет!». Всякое бывает.
Часто дают обет трезвости люди и так непьющие. Один из вдохновителей трезвенного движения в России конца XIХ века С. А. Рачинский считал, что обет, данный человеком непьющим, имеет огромную нравственную силу. «Пьяница дает его вынужденно, — объясняет протоиерей Илия Шугаев. — А он — по любви к немощному. Его пример гораздо более заразителен, ибо он решил не пить, не имея в этом жизненной необходимости». Говоря об этом, всегда вспоминают слова апостола Павла: «Лучше не есть мяса, не пить вина и не делать ничего такого, отчего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает» (Рим. 14: 21).
Куда иголка, туда и нитка
Есть, конечно, так называемые идейные трезвенники, берущие на себя подвиг воздержания ради спасения всех страждущих — ближних и дальних. Но сдается мне, что если познакомиться ближе с историей жизни их сами и их семьи… «От хорошей жизни обет трезвости не дают, — уверен Валерий Доронкин, который по долгу службы присутствовал, наверное, на нескольких десятках принятий обетов. — На это толкает личное переживание. Человек сталкивается со страданием, болью, смертью… Он видит, что для тех, кого он любит, алкоголь стал страшным злом, и пытается что-то сделать».
Очень часто обет приносят жены, матери алкоголиков, надеясь, что это поможет. Игумен Серафим (Николин) руководитель православного общества трезвости города Егорьевска, называет такой обет «молчаливой проповедью» и уверен, что он не может не иметь результата — пусть даже первоначальная реакция будет совершенно противоположной: «Ведь семья — это единое тело, и действие одного духовно влияет на другого».
Случается, что супруги дают обет трезвости вместе — и это, наверное, самое логичное. Елена, дававшая обет вместе с мужем 12 лет назад, объясняет свой поступок просто: «А как иначе: куда иголка, туда и нитка». В доме, где живет человек, давший обет, не выставляют вино на праздничный стол, не держат спиртного, стараются избавляться (или, по крайней мере, прятать в дальний угол) от рюмок-графинов и прочей питейной посуды — чтобы не было лишнего соблазна.
А как же праздник?
Но все же, возвращаясь к началу, — отчего становится так шумно, стоит произнести два слова «обет трезвости»? Непременно кто-то, скромный самый, юбка в пол, ахнет: «Как?! Совсем? Даже шампанское на Новый год?» И некто с окладистой бородой ужаснется: «А архиерейские приемы?» Как теперь ему, действительно, на тех трапезах?
Трезвость не просто перестала считаться добродетелью. Даже в самом благонравном обществе она дискредитирована стилистически. Слова «Трезвость — норма жизни», ставшие мемом, ничего, кроме усмешки и сведения скул, не вызывают. В. Доронкин говорит: «Когда речь идет об обете, люди подсознательно боятся: у них отнимут праздник, введут разнарядку — и отнимут! На мой взгляд, это — отголоски горбачевского “сухого закона”, когда сверху спустили хорошую идею. Но народ-то не подготовили, не объяснили, зачем это нужно, как можно радоваться и без спиртного. Не сказали: вы спиваетесь, вы гибнете, деградируете».
Возможно, причина неоднозначной реакции на слова «обет трезвости» лежит в недостатке информации о нем?
Галина, в жизни бывает совсем не так, как написано в книгах, мы можем только от части брать чей-то опыт на вооружение, но в ходе какого-либо дела приобретаем собственный индивидуальный опыт, действуя по обстановке. Желаю вам Божией помощи в добром начинании.
Галина, книги и реальность это совершенно разные вещи. Подобных книг я прочитал очень много. Жить по книгам , значит жить фантазиями, а не реальной жизнью, только на основе духовного опыта вы сможете сделать для себя определенные выводы. Желаю вам Божией помощи во всяком духовном начинании.
Читайте книги Игоря Бачинина, у которого многолетний труд работы со страждущими алкогольной зависимостью и который как никто другой знает, какого им вернуться к здоровому образу жизни. И никто не скрывает, что надо прилагать огромный духовный труд, и что таким людям давать обет трезвости сразу и на всю жизнь — не стоит. Это делается постепенно. Всё это в тексте доходчиво изложено. Узнав о настоящих масштабах бедствия алкогольной зависимости по стране на занятиях по преодолению зависимостей и пороков , организованных в Обществе трезвости, закрывать глаза на эту проблему- мягко говоря, не по христиански. Поэтому подвигать на духовный рост, на воцерковление, на полное доверие Богу, чтобы изжить из себя страх , но обрести веру, что у меня получится — Нужно!!! Но для этого надо и самому развиваться духовно. Двери церкви всегда открыты. Изучать священные писания, книги святых, расширять своё мировоззрение, укреплять дух и веру, поддерживать друг друга- всё это нам по силам, если захотим. Это поможет спастись. Наша жизнь отзеркаливает наши поступки. Будьте наблюдательны. Хочешь изменить жизнь — меняйся сам. А руку помощи вам протянут православные подвижники, но необязательно их за эту помощь винить..
Александр, не о том речь. Причастие и алкогольная зависимость, которая ломает жизнь человеку и его близким — абсолютно разные понятия. Зачем же их обобщать.
Галина, в своем комментарии я только хотел обратить ваше внимание, что вино — это дар Божий, и относиться к этому дару надо не с пренебрежением, а с рассуждением.
Я хорошо знаю, что такое алкогольная зависимость. Приносить обет этим людям огромный риск, который может усугубить и без того их плачевное состояние, и вина ляжет не только на них, но и на тех, кто их к этому подвигнул. Не сохранение обетов — грех против третьей заповеди. Не сохранение обетов данных при крещении — поголовное явление среди православных.Если православные не имея какой-либо зависимости нарушают обеты, то что можно говорить о слабовольных?
Человек обещает Богу, что не будет пить ничего, что содержит алкоголь? Вино-это дар Божий(Святые дары) приносимый человечеству. Кагор в России представляет собой креплёное десертное вино, традиционно применяющееся в таинстве Евхаристии (Святого Причастия). Не хотите ли Вы сказать, что и причастие согласно обету возбраняется, потому что Кровь Христова преподносится верующим в виде вина содержащего алкоголь ?