Новомученики и исповедники Российские

Новомученики и исповедники Российские8 февраля Русская Православная Церковь празднует память новомучеников и исповедников Российских. Эти люди – каждый в свой исторический период – прославили Бога своей мученической смертью. Они жили, работали, проводили службы, помогали другим с именем Бога на устах – и также, прославляя Его и прося у него прощения за деяния своих мучителей, оставили земную жизнь.

Новомученичество возникло в XX веке в период революционных преобразований в России, когда монархия прекратила свое существование, и большевики стали выстраивать новый мир, в котором не было места ни Церкви, ни Богу. Православие, священство и верующие высмеивались и преследовались за свои убеждения, их арестовывали, ссылали или расстреливали. Подвиги новомучеников «новые» не потому, что они отличались от подвигов мучеников первых времен христианства, а потому что они были «новыми» для истории России, не знавшей ничего подобного прежде.

Известным священномучеником Югорской земли является епископ Тобольский и Сибирский Гермоген (в миру Георгий Ефремович Долганов, 1858 – 1918). Подробную историю его жизни можно прочитать здесь (http://www.hrono.info/biograf/bio_g/germogen_dolgov.php).

germogenМы лишь кратко заметим, что он снискал свою немилость у царя Николая II тем, что выступал против влияния Григория Распутина через царскую семью на внешнюю и внутреннюю политику России, а у Священного Синода – тем, что в числе прочего проявлял активность в обращении к общественному мнению и писал в либеральные газеты. В 1912 году был исключен из Священного Синода, лишен управления епархией и отправлен на покой в Николо-Угрешский монастырь Московской епархии. В 1917 году после отречения Николая II от престола Гермоген был назначен на Тобольскую кафедру. Отчасти выбор места пал на Тобольск именно потому, что у большевиков была надежда на враждебное отношение епископа и царской семьи. Однако царь и епископ в Тобольске обменивались письмами, и Гермоген всегда упоминал Николая II  и его семью в своих молитвах. Летом 1918 года епископ Гермоген был арестован и брошен с камнем, привязанным к ногам, в реку Тобол (по другим источникам – в Туру). Такой же мученической смертью погиб и находившейся с ним благочинный Камышевского уезда Екатеринбургской губернии Петр Карелин. Также большевиками были убиты протоиерей Петропавловского собора Петрограда Ефрем Долганов и священник из Тюмени отец Михаил Макаров – они вели переговоры с советской властью о выкупе арестованного епископа Гермогена.

Но история идет по спирали. В сегодняшнем мире – на политической арене – вершатся жуткие и разрушительные по своей силе и влиянию дела, в которых принимают участия люди. Люди, не всегда желающие смерти другим лишь за несовместимость политических взглядов и взглядов на дальнейшее развитие современного общества, пути развития своей страны.

Так получилось, что многие – не по своей воле – оказались втянуты в конфликт на Украине. Сегодня там идет настоящая гражданская война. Но и этим людям нужна поддержка – и вера. Не только в себя, в свой народ, в свою страну, в Православную Церковь, но и вера в Бога. Она поддерживается в них священнослужителями, ведущими свою деятельность на территории боевых действий. Они продолжают служить молебны, проводят службы, спасают разрушенные и разбомбленные храмы, стараются морально и духовно поддержать мирное население, оказавшееся в эпицентре войны. Они знают, что делают, на что идут. Они понимают, как и чем может закончиться каждый их день – и все же искренне продолжают свое служение.

Новомученики и исповедники Российские

…Священнослужители Украинской Православной Церкви Московского патриархата: клирик Георгиевского храма протоиерей Владимир Креслянский, клирик Свято-Петро-Павловского храма города Первомайска иерей Георгий Никишов, настоятель храма Святого Димитрия Донского в городе Дружковка отец Павел Жученко – это лишь первые имена списка священнослужителей, которых забрала эта братоубийственная война. Они каждодневно совершали свои подвиги, может быть, и не задумываясь об этом. Они были и есть часть той армии, которая защищает души от зла и мракобесия, от человеконенавистничества, от слепого идолопоклонничества западной идеологии, от разрушительного влияния пропаганды как с одной, так и с другой стороны. Потому что опирается их жизнь на Веру – основание, которое невозможно подорвать оружием, манипуляциями, обещаниями, наказаниями тех, у кого одинокие сердца и беспокойные души.

Автор Юлия Савельева

Просмотры (300)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *