31 марта 2024 года по благословению высокопреосвященнейшего Павла, митрополита Ханты-Мансийского и Сургутского, в соборе Преображения Господня города Сургута состоялась Крещальная Божественная Литургия. Членами Церкви Христовой стали шесть человек: Гринчук Вадим Иванович, Матвеев Николай Владимирович, Морозов Владимир Михайлович, Жижикин Климент Викторович, Чернявская Дарья Юрьевна, Бабакина Кира Александровна. Литургию совершил иерей Алексий Бараболя клирик собора Преображения Господня, настоятель храма Святого Духа г. Сургут. За Божественной Литургией все крещаемые сподобились Причастится Святых Христовых Таин. Крещальная Литургия — это форма выражения полноты литургической жизни, органического переживания того, что Таинство Крещения — это праздник не только людей, которые приступают к нему, но и каждого из нас, считающих себя принадлежащими Церкви. Где полнота Церкви встречается с новообращенными людьми, которые принимают Таинство Крещения, и здесь же за Литургией сподобляются причастия Святых Христовых Таин в первый раз. А люди крещеные, присутствуя на ней, вспоминают те обеты, которые когда-то давали сами. Присутствие на Таинстве не только священника, крестных и родителей, но и прихожан способствует тому, чтобы оглашенные смогли пережить именно Богочеловеческую встречу, встречу не только с Богом, со Христом, как Главой нашей Церкви, но и со всем телом Церкви, с ее общиной. Крещальная Литургия — это стык времени и вечности, где мы встречаемся с обращаемыми, протягиваем им свою братскую, сестринскую руку и уже с этого момента вместе шествуем по пути Христа в Царствие Божие. Люди, которые пережили такой опыт вхождения в Церковь, воспринимают это событие своей жизни не просто как очередное, ординарное, но именно как исключительное, которое многое дает и ко многому обязывает. В соборе Преображения Господня Таинству Крещения предшествует серьезная подготовка, состоящая из цикла подготовительных бесед. Главный акцент делается не на количество крещаемых, а на качество. В таком случае крещаемый человек, ставший членом Церкви, остается в ней, становясь прихожанином. Чин оглашения, то есть изгнание нечистых духов и молитва о достойном принятии крещения, совершался отдельно, заранее. Проведение самого крещения и чина оглашения раздельно друг от друга — это также древнейшая практика, которая существовала в Церкви. Мы осознали, что такая практика востребована и сегодня, потому что важно не только и не столько проведение какого-то определенного количества бесед, сколько сообщение человеку реального живого опыта богообщения. Принося обеты отречения от дьявола и сочетания со Христом, люди осознают и переживают тот шаг, который они делают в пространство Церкви, осознают, что дороги назад нет. И временная пауза, которая выдерживается с момента чина отречения от сатаны до момента крещения, – это то время, когда человек уже не просто знает о заповедях Божиих, а пытается их исполнять, пытается в них жить. Подходя к Таинству Крещения, он действительно осознает, какой благой и совершенный дар дается ему в купели крещения, осознает, что теперь он должен бороться за исправление своей жизни, но не своими силами только, а прежде всего силой Божией.

Просмотры (22)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *